Дебош с «Джокондой»

Мона Елизавета Где висеть «Моне Лизе», в парижском Лувре либо у себя на отчизне во Флоренции?

150 млн. итальянцев настаивают на последнем. Они подписали петицию с условием вернуть шедевр Леонардо да Винчи в Италию для презентации в великолепной галерее Уффици. Петицию только-только дали министру культуры Франции Аурелии Филипетти от имени итальянского Государственного совета по цивилизованному наследству. «Убежден, что благодаря итальянским корням министра, она не только лишь позитивно ответит на наше условие, но также и осмыслит поводы, которые движут нами», — считает вице-президент данной компании Сильвано Винченти.

В то же время Музей, как и следовало ждать, с ходу отторг любую вероятность для переезда «Джоконды». Однако итальянцы все равно рассчитывают на это и готовятся поднять вопрос о возвращении шедевра при собственной встрече с французским министром. За всеми перипетиями данного очень солидного дела с огромным интересом смотрят в мире. Вопрос о «Моне Лизы» можно отнести к постоянно актуальной неприятности реституции цивилизованных ценностей, и покажи слабину французская сторона, она сделает факт, который вызовет свежую лавину условий о возврате и передаче в «легальные руки» многих миллионов штук музейного сбережения, затронув интересы целых стран, не вспоминая о всемирных собраниях художества.

Тем временем, во Франции полагают «требования» итальянцев на «Мону Лизу» безосновательными. Там согласны с тем, что нельзя опровергать: знаменитый Леонардо начал писать портрет супруги флорентийского купца Лизы Джоконда во Флоренции в 1503 году. Однако вот затем, разъясняют французы, дизайнер получил данную деятельность с собой, когда в 1516 году направился во Францию. И там Леонардо реализовал портрет королевской семье, от которой он после Французской революции попал в Музей.

А в 1911 году, как нам известно, данный шедевр оттуда своровали. После данного прошло 2 года, и «Джоконду» находят в жилище итальянца Винченцо Перуджа. Он работал в Лувре и хотел со своей точки зрения исправить ситуацию реституции — своровать иллюстрацию и вернуть ее во Флоренцию. Ему это удалось, однако лишь на время. «Мона Елизавета» после обнаружения на некоторое время ставилась в галерее Уффици, а потом в Париже. После данного она пришла назад в Музей, как там полагали, навеки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *