Ципрас не знает что делать с нынешней Грецией
Вероятно, даже сам Алексис Ципрас не знает, чего он хочет и что может сделать в этой своей второй жизни в качестве премьера, полагает Федерико Фубини, автор комментария в Corriere della Sera.
В результате внеочередных парламентских выборов в Греции победу вновь, как и 9 месяцев назад, одержала коалиция «Сириза», Ципрас вновь станет премьером, поясняет автор. Его ждут бессонные ночи, поскольку ему предстоит воспользоваться новой властью для реализации европейской программы реформ, в которую он не верит.
«Алексис Ципрас пока еще не доказал, что умеет управлять, но он понял секрет европейских дипломатий этого тысячелетия: порой избиратели устанавливают личный контакт с лидерами, а не формируют политическое отношение к их программам, — говорится в статье. — Если считать Грецию лабораторий, то ее лидер стал живым доказательством новой реальности. Ципрас проводил кампанию, направленную на избавление граждан от жертв, но теперь ему предстоит осуществлять программу, которая предусматривает увеличение налогов на недвижимость и на предпринимательскую деятельность, рост сборов с пенсионеров, наращивание пенсионного возраста».
Ципрас обещал возвращение экономического роста, но вчера предстал перед Грецией, еще более ослабленной, чем 9 месяцев назад, отмечает автор. «Он объявил войну олигархам, а сам отправил семью на каникулы на виллу крупного судовладельца на Сунионе и каждый день использовал вертолет для полетов в Афины. Он обещал войну коррупции, но его министр, учитель и преданный соратник Алекос Флабурарис оказался втянутым в скандал вместе со своей строительной компанией», — пишет корреспондент.
Но даже на фоне такого «колоссального слалома между словами и реальностью» Ципрас вновь одержал победу. Благодаря своим обещаниям, улыбкам и признанию ошибок, рассказам о некоей «параллельной программе» оказания поддержки грекам в условиях реализации европейской программы он в очередной раз сумел воспользоваться неприязненным отношением греков ко всему политическому классу. «Самое трудное для Ципраса начинается теперь, в его второй жизни премьера. Но сегодня, вероятно, даже он сам не знает, что он может и что он всерьез намерен сделать в этой второй жизни», — заключает корреспондент.