Орбан: В конце концов мусульман станет больше, чем нас

4ddaf482

Виктор,Орбан

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в интервью Die Welt высказался о проблеме сирийских беженцев и поведал, какими он хотел бы видеть лидеров стран Европы.

Статью предваряет примечание, что разговор состоялся еще до столкновений беженцев с полицией на сербско-венгерской границе. «Прибывают бесчисленные беженцы, и приходится делать неблагодарную работу — их останавливать, — посетовал Орбан. — Покажите мне того ненормального, который скажет, что он этим удовлетворен. «Satisfaction» — это к Rolling Stones. Мы себе поставили цель и этой цели добились». На вопрос корреспондента, найдется ли у Венгрии несколько тысяч свободных мест в тюрьмах, чтобы в соответствии с новыми правилами отправлять нарушителей границы за решетку, премьер ответил утвердительно.

Один из первых вопросов к Орбану был таким: «Мигранты были в Турции, в Греции, в Македонии, в Сербии — но только в Венгрии они начали профессионально использовать западные СМИ, чтобы выдвигать свои требования. За этим стоит организационная работа?». «Разумеется, — ответил собеседник Die Welt. — Неправительственные организации, правозащитники, активисты со всей этой мигрантской историей согласны, они им помогают, в том числе и советами. Кроме того, мигранты извлекают уроки из поведения западных СМИ, делают выводы, что в них хорошо идет».

Как считает Орбан, наплыв беженцев — это «большое коммерческое предприятие. Из сообщений спецслужб понятно, как оно функционирует. Перевозчики устраивают в Пакистане и Афганистане самые настоящие лагеря, в которых продают свои услуги. Цена зависит от того, что человек хочет получить: [транспортировку] по воздуху, по воде или сухопутным маршрутом. Поэтому среди мигрантов так много пакистанцев и афганцев… В Пакистане никакой отчаянной ситуации нет, люди просто хотят лучше жить».

Прибывающим в ЕС мигрантам «нужно, прежде всего, помочь рано или поздно вернуться в их страны, организовать их возвращение». Глава венгерского правительства призвал «сделать так, чтобы в странах вроде Сирии были пригодные для жизни условия».

Предложение ввести обязательные квоты по приему беженцев, с его точки зрения, «противоречит жизненным интересам всех стран ЕС, и Венгрию мы должны защитить. Мы готовы говорить об этом, но только на добровольной основе и лишь тогда, когда наплыв будет остановлен. Однако система квот сама по себе представляет проблему: европейцы не понимают, как люди рассуждают. Когда беженцы на Ближнем Востоке слышат, что Европа вводит квоты, они это воспринимают как приглашение приехать».

Решение этого вопроса квалифицированным большинством Орбан назвал «трюком Еврокомиссии». Ранее в подобных случаях требовалось согласие всех членов Совета Европы, пояснил он, но в этот раз Еврокомиссия решила воспользоваться своим правом вносить законопроекты в Европарламент. «Это будет неумно, нечестно, и я уверен, что в будущем за это придется расплачиваться высокой ценой», — заявил Орбан. Тем не менее, если решение будет принято, Венгрии «придется с ним смириться», добавил он.

Центры первичного приема и перераспределения беженцев («хотспоты») следует создавать «вблизи зоны конфликта, от которого люди бегут, то есть за пределами ЕС, — полагает премьер. — Если так не получается, то в Греции или Италии. Устраивать что-то такое в Венгрии нет никакого смысла».

В нынешнем виде приток беженцев в Европу не создает угрозы ее идентичности, но если позволить ситуации развиваться бесконтрольно, то в будущем такая угроза может возникнуть, считает Орбан. С его точки зрения, в Европе происходит «соревнование культур», и для него «очевидно, что христиане это соревнование проиграют, если в больших количествах пускать в Европу мусульман». Проблема, по словам Орбана, в том, что они не желают интегрироваться и создают «параллельные общества». «В конце концов их станет больше, чем нас. Это простая математика», — утверждает премьер.

Как решить проблему беженцев? «Первое: было бы, пожалуй, разумно перестать постоянно разрушать государства, — сказал политик. — Вот в Сирии, когда была «арабская весна», мы, европейцы, и американцы фактически поддержали несуществующую оппозицию, хотя было ясно, что из нее не получится руководства страны, а страна распадется. Сейчас уже, естественно, речь идет о кризисном менеджменте, но надо бы завязать себе узелок на память: больше не разрушать государства».

«Если как следует вдуматься, то у Европы основательные проблемы с руководством… Наша политическая культура требует, чтобы руководство осуществлялось через институции. Будь то национальные парламенты, Европарламент, правительства, комиссии: мы предпочитаем, чтобы руководством занимались институции, а не личности. Сильные личности в качестве руководителей воспринимаются как угроза… Но в период кризиса Европе в качестве руководителей нужны сильные личности… В Европе есть очень хорошие лидеры такого рода, но они не хотят брать на себя руководство, они прячутся за институциями… Нужен кто-то, у кого хватит смелости принимать решения, а потом нести за них ответственность», — заключил Орбан.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *