Мир в опасности, пока идет война в Сирии

4ddaf482

Сирия

«Еще неизвестны многие подробности о терактах в Париже, в ходе которых в пятницу вечером погибли более 120 человек, однако «Исламское государство» (запрещенное в РФ. — Прим. ред.), похоже, взяло на себя ответственность. Франции и другим странам, принимающим участие в сирийском конфликте, стоит иметь в виду урок, полученный Россией: такого рода терроризм не прекратится, пока не устранен его эпицентр», — утверждает Леонид Бершидский в BloombergView.

Далее автор перечисляет теракты в России в 2004-м — на пятом году «второй чеченской войны между российскими спецслужбами и партизанами-сепаратистами на Кавказе»: взрывы в московском метро, на рынке в Самаре и в пассажирских самолетах, нападения на отделения милиции в Ингушетии, трагедию в Беслане.

«После этого жуткого года в России были еще теракты, но серия такого размаха больше не повторялась. В 2005 году президент Владимир Путин поручил управление Чечней сыну Ахмада Кадырова — бывшего верховного духовного лица чеченских мусульман, погибшего в ходе одного из терактов 2004 года. Рамзан Кадыров, которому было на тот момент 29 лет, горел желанием отомстить за гибель отца. А так как Кадыровы и сами раньше были сепаратистами, у него имелась отличная разведывательная сеть в истерзанном войной регионе», — отмечает Бершидский.

«Кадыров получил от Путина щедрое финансирование, а также разрешение игнорировать федеральные законы и не щадить никого, кто казался ему врагом», — говорится в статье. В итоге, как отмечает Бершидский, за три с небольшим года «безжалостной» кампании, «как выразился Олланд в контексте «Исламского государства», Кадыров покончил с этой войной.

В 2004 году основная война шла в горах Чечни, и теракты в Москве и других мирных городах были нужны исламистам, чтобы запугать рядовых россиян и максимально повысить цену войны для правительства. «Возможно, у парижских террористов такая же мотивация. Главная война идет в Сирии», — указывает Бершидский.

Коснувшись мер по укреплению безопасности, принятых во Франции после нападения на редакцию Charlie Hebdo, автор отмечает: «Однако ни одна из этих мер не смогла предотвратить дальнейших терактов, точно так же, как могущественные и никем не контролируемые путинские спецслужбы не смогли остановить ужас 2004 года. У них тоже были списки подозреваемых и почти неограниченные полномочия по надзору и прослушке. Иногда им удавалось быть на несколько шагов впереди, однако в этом деле нельзя добиться 100-процентного успеха. Исламские группы умеют привлекать новобранцев, а организовать стрельбу или подрыв смертника — это недолго».

В Сирии, говорится в статье, «Путин сделал такую же ставку, как в Чечне. Он помогает местному лидеру, Башару аль-Асаду, в войне со всеми, кто берет в руки оружие, будь то исламисты, террористы или сепаратисты».

«Франции и всем остальным членам возглавляемой США коалиции следует признать, что они — потенциальные мишени терактов, подобных парижскому. Им нужно решить, подпишутся ли они на путинский метод искоренения террора. В Чечне он показал себя эффективным, но даже Путин не знает, сработает ли он в Сирии. Однако ясно одно: пока сирийский конфликт не урегулирован, а находящееся в его эпицентре «Исламское государство» не разбито, любую страну могут ждать теракты, похожие на те, что потрясли Париж в пятницу вечером», — резюмирует автор.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *